Вопрос-ответ

«Какие способы подачи документов для регстрации ИП существуют?»
Существует три варианта, которые предлагает регистрирующий орган. 1. Подача документов ЛИЧНО заявителем (через 7 дней готовые документы забирать из налоговой); 2. Отправить документы по почте заказным ценным письмом ( в лучшем случае примерно через 3-4 недели документы приходят на юрид. адрес компании). 3. Сдать документы курьером по доверенности, но в этом случае обратно уже документы отправляют почтой, т.е. ждать готовые документы по юр адресу (ориентровочно 2 недели).    
«От чего зависит размер УК? У нас в ООО будет 5 учредителей.»
Минимальный размер уставного капитала на данный момент равен 10000 руб. УК не зависит от количества учредителей в Обществе.    
«Предлагают готовое ООО, подскажите пожалуйста, рискую ли я чем-либо? »
Скорее всего Вы не рискуете, но Вы точно тратите лишнее время и деньги. Рекомендовали бы Вам не покупать фирму. Придется вносить изменения в фирму, плтить гос. пошлины, возможно штрафные санкции и т.д. А рекомендовали бы Вам открыть новую чистую организацию. В нашей фирме вся процедура вместе с Гос. поглиной будет стоить 9000 руб. и через 7-8 дней у Вас будет своя фирма, с тем названием, которое Вы пожелаете, с выбранными Вами видами деятельности, с системой налогообложения которая Вам будет выгодна. Плюсов много.
«Что я могу, как учредитель, сделать с деньгами внесенными мною в уставной капитал?»
Средства внесенные на расчетный счет как взнолс в уставный капитал, становятся собственностью Общества. Организация вправе распоряжаться ими по своему усмотрению на любые цели (производить оплату услуг, работ, закупать материалы, средства). Т.е. тратить средства с целью получения прибыли организации.
«Сколько видов деятельности я могу вписать / указать в заявлении при первичной регистрации ООО?»
Количество видов деятельности, которые вы можете указать ничем не регламентированы, это говорит, о том, что Вы можете указать сколько желаете. НО номните: 1) в налоговой сидит сотрудник, который вбивает это вручную; 2) Госкомстат присваивает не более 20 ОКВЭД. Еще важным моментом является то, что соклько бы Вы не прописали, если направление деятельности сменится, т.е. доход будет идти не по основному виду деятельности (который у Вас стоит первым в данных ЕГРЮЛ), Вы должны будете пройти процедуру регистрации изменения основого вида деятельности. Рекомендация: в Уставе Общества прописать выбранные Вами виды деятельности и последним пунктом прописать "и другие виды деятельности, не запрещенные Российским Законодотельством". Это говорит о том, что в разовом порядке Вы можете применить любой код ОКВЭД.  
«Есть сомнения по регистрации ООО. Вопрос такой: гос. пошлину (4000 руб.) возвращают в случае отказа?»
К сожелению, нет. Государственную пошлину не возвращают. Поэтому лучше задайте волнующий Вас вопрос нам письменно или устно, мы ответим на него абсолютно бесплатно.
«Мы открыли расчетный счет на нашу новую организацию? Кого мы должны уведомить и какие сроки?»
С того момента, как Вам открыли р/счет и выдали справку об открытии счета, в течении 7 дней Вы обязаны уведомить соответствующими бланками ИФНС (территориальную), ПФР и ФСС. Можно сдать эти сообщения об открытии лично, либо отправить заказным ценным письмом.
«Кассовый аппарат является обязательным для ведения деятельности?»
КА является необязательным, если по ходу деятельности не придвитется расчет наличными средствами, достаточно только открытие расчетного счета. Но если же наличные средства всё-таки будут поступать, необходим либо кассовый аппарат либо БСО (по .г. Москва). Бланки строгой отчетности могут использоваться только при определенных видах деятельности (услуги населению). Входит ли Ваша деятельность в перечень видов деят-сти, при которых ращрешается использовать БСО уточнять в территориальной налоговой, по месту нахождения Общества.

Кассовый аппарат регистрируется в налоговой инспекции (см. юр. адрес Общества). Подается определенный комплект документов, приглашается механик, компании с которой у Вас к тому времени должен быть заключен договор на обслуживание кассового аппарата.
«Где и когда заказывать печать? Надо ли её регистрировать?»
Как только Вашу фирму зарегистрируют, Вам выдадут свидетельство о регистрации (и др. документы), присвоят ОГРН, ИНН и тогда Вы можете заказывать печать. В Москве Вы можете изготовить реестровую печать (т.е. её регистрируют в реестре печатей) или простую. Реестровая печать обходиться дороже, поскольку при регистрации печати необходимо оплатить пошлину. Регистрация печати в реестре печатей г.Москвы носит добровольный характер.

Простую печать предлагают многие фирмы, для этого необходимо сообщить им только ОГРН (при желании ИНН).
« Как возможно организацию (ООО) перевести в ИП?»
Это невозможно. Вы можете ликвидировать ООО и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Или второй вариант вести параллельно предпринимательскую деятельность, т.е. у Вас есть и ООО и Вы зарегистрируетесь как ИП.
«Скажите, могу ли я зарегистрировать ООО, являясь индивидуальным предпринимателем?»
Да. Вы можете вести предпринимательскую деятельность и одновременно быть генеральным директором, учредителем в Обществе. И даже можете иметь несколкь организаций. Это не запрещается.    
«Я являюсь генеральным директором Общества, три месяца назад сменил папорт, какой штраф мне грозит за то, что я не уведомил налоговую об изменениях?»
Ранее в подобных случаях компания обязана была сообщить в регистрирующий орган о данном изменении в течении 3 рабочих дней. Если же это требование не соблюдалось это грозило либо предупреждением, либо штрафом в размере 5000 руб.

01.07.2011 вступило в силу дополнение, внесенное в Закон.   С этого моментта юридическое лицо не обязано сообщать в рег. орган об изменении паспортных данных своего руководителя.   Т.к. информацию о Ваших новых паспортных данных должна предоставить ФМС в налоговую инспекцию.
«Если один из учредителей иностранный гражданин (в нашем случае гражданин Индии), перевод паспорта требуется?»
Да, обязательно. По переведенному и нотариально заверенному паспорту подготавливаются документы, который подаются в налоговую инспекцию (по г. Москва ИФНС 46). Нотариальный перевод паспорта приложить к документам (т.е. сдать в ИФНС).
« В нашей будущей организации 2 учредителя (80 и 20% доли) и третий человек генеральный директор. Подскажите, пожалуйста, КТО подписывает документы и КТО их подает в налоговую?»
При первичной регистрации заявителем (человек, который заверяет документы у нотариуса и подает их в налоговую) может быть только кто-то из состава участников.  Их доли значения не имеют. Кто будет заявителем решают учредители сами, прописав в решении КОГО назанчают ответственным за сдачу документов в рег. орган.

Подписывают документы (устав, учредительный договор, протокол) -  учредители, а заявление на УСН, квитанция, заявление по форме - заявитель.

НО при регистрации изменений, заявителем выступает генеральный директор, и документы подписывает тоже он.
« Я генеральный директор компании, могу ли я зарегистрировать её на свой дом. адрес?»
Зарегистрировать юр. лицо в квартире, по месту жительства генерального директора или учредителя МОЖНО. Законодательство не запрещает размещать постоянно действующего исполнительного органа компании по месту жительства/адресу руководителя (иного должностного лица).

НО, если у юр. лица основным видом деятельности будет Оптовая торговля, осуществление данного вида деятельности недопустимо в жилом помещении. Т.е. запрещается оптовая торговля в жилой квартире. Соответственно, регистрировать такую фирму по адресу место жительства нельзы.
«Мне пришел отказ. Я так поняла, что они требуют не копию Устава, а оригинал? Из-за этого может быть отказ?»
Да, произошло изменение (на основании ФЗ, который вступил в силу 01.07.2011). В соответствии с нововведением, в регистрирующий орган необходимо подавать 2 оригинала устава (прошитых, подписанных заявителями). Но при этом, теперь не требуется оплачивать гос. пошлину за копию устава.
«Уставной капитал мы вносим имуществом, надо ли это прописывать в Уставе?»
Да, мы бы рекомендовали прописать в Уставном капитале, что уставной капитал компании вносится имуществом.  
«Документы, необходимые для подачи на регистрацию ООО, сдавать в налоговую инспекцию по месту прописки?»
Нет. Документы следует подать в регистрирующий орган - по г. Москва таким органам является ИФНС 46 (адрес: Походный проезд, вл. 3).  
«Регистрирую фирму самостоятельно. Арендатор дал: гарантийное письмо, копию св-ва о праве на собственность. Что прикладывать к документам, которые я сдаю в налоговую?»
Приложите гарантийное письмо, для ИФНС 46 по г.Москва этого письма достаточно.
«Прописан я не в Москве, могу ли я зарегистрировать ООО?»
Да, конечно. Зарегистрировать компанию может и иностранный гражданин. Местонахождением компании является юридический адрес, по которому располагается исполнительный орган организации. Поэтому если хотите, чтобы фирма была зарегистрирована в Москве, необходимо чтобы юр. адрес был московским.